Форма входа

Новости

Поиск

Наш опрос

Як Ви оцінюєте прийняття рішення КСУ від 30.09.09 про допуск адвоката при допиті свідка?
Всего ответов: 150

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 23.10.2017, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Адвокат Стоян Руслан Иванович (050) 46-231-46
Главная | Регистрация | Вход
Статьи


Главная » Статьи » Административное право, ГАИ

Визир в вопросах и ответах
1. Cовпадают ли, cогласно технической документации на радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости «ВИЗИР»,  пространственные геометрические характеристики («поля зрения») основного лепестка диаграммы направленности радиолокационного блока и поля зрения оптического узла РВИС «ВИЗИР».
Ответ: Радиолокационный измеритель скорости (далее - радиолокационный блок) имеет диаграмму направленности антенны (далее ДНА) с технически обусловленными и неизменными пространственными геометрическими характеристиками основного лепестка ДНА (далее – «поле зрения»), в котором производится измерение скорости объектов.
Согласно руководству по эксплуатации РВИС «Визир» (далее – РЭ), используемые в приборе технические узлы обеспечивают «16-кратное оптическое и 2-кратное цифровое увеличение изображения» (стр. 3 РЭ). При описании кнопок настройки РВИС «Визир» (стр. 9 РЭ) указано «Кнопка (изображение кнопки) расширяет угол обзора… Кнопка (изображение кнопки) сужает угол обзора». Указаний на то, что в зависимости от выбранного увеличения (изменения угла обзора оптического узла РВИС «Визир») автоматически изменяется поле зрения радиолокационного узла, в технической документации не содержится.
Таким образом, согласно технической документации на РВИС «Визир», поля зрения оптического и радиолокационного узлов РВИС «Визир» по углу являются несогласованными, никаких технических средств обеспечения совпадения пространственных геометрических характеристик («полей зрения») основного лепестка диаграммы направленности радиолокационного блока и поля зрения оптического узла РВИС «Визир» не имеет.
РВИС «Визир» обеспечивает «максимальную дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа «Жигули» не менее 400 м» (стр.2) и «дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее не менее 80 м при максимальном увеличении изображения» (стр. 3 РЭ).
Таким образом, глубины полей зрения радиолокационного блока и оптического узла РВИС «Визир» также не совпадают.

 

2. Совпадают ли фактически «поля зрения» радиолокационного и оптического узлов РВИС «ВИЗИР».
Ответ: Фактически «поля зрения» радиолокационного и оптического узлов РВИС «ВИЗИР» не совпадают ни по углу, ни по глубине. Данное заключение сделано на основании личного опыта работы с РВИС «Визир», полученного 20.03.2009г. в г.Харькове. Данный вывод также опирается на выводы п.1 настоящего заключения.

 

3. Возможны ли ситуации, когда «поля зрения» радиолокационного и оптического узлов РВИС «ВИЗИР» не совпадают. Если да, то при каких обстоятельствах.
Ответ: Возможно, существует некое положение регулировок оптического угла обзора, при котором оно по углу совпадет с основным лепестком ДНА радиолокационного блока. Глубины полей зрения не совпадают ни при каком положении регулировок РВИС «Визир».

 

4. Возможны ли ситуации, когда «поля зрения» радиолокационного и оптического узлов РВИС «ВИЗИР» совпадают. Если да, то при каких обстоятельствах.
Ответ: Возможно, существует некое положение регулировок оптического угла обзора, при котором оно по углу совпадет с основным лепестком ДНА радиолокационного блока. Глубины полей зрения не совпадают ни при каком положении регулировок РВИС «Визир».

 

5. Обладает ли РВИС «ВИЗИР» технических приспособлением (устройством), которое позволяет сузить/расширить «поле зрения» оптического узла РВИС «ВИЗИР». Если да, то каким.
Ответ: Да, обладает. РЭ содержит указание на возможность 16-кратного оптического и 2-кратного цифрового увеличения изображения (стр. 3 РЭ) и подробное описание регулировок РВИС «Визир», в котором указано «Кнопка (изображение кнопки) расширяет угол обзора… Кнопка (изображение кнопки) сужает угол обзора» (стр. 9 РЭ).

 

6. Возможно ли на основании представленной для исследования фотокопии распечатки изображения транспортного средства, которое якобы нарушило скоростной режим определить, в каком режиме работал РВИС «ВИЗИР» на момент съемки и замера скорости движения: патрульный/стационарный; цель – ближайшая / самая быстрая.
Ответ: РЭ содержит указание на то, что на цветном дисплее РВИС «Визир» режим ближней/быстрой цели отличается формой стрелки (стр. 6 РЭ), указывающей направление движения автомобиля (встречный/попутный). Существуют ли подобные отличия при выводе фотографий на печать, в РЭ не указано. На доступных для изучения фотографиях нарушителей (например, официальный сайт Управления ГАИ в Ивано-Франковской области http://udai.if.ua/) наблюдаемых отличий в форме стрелок обнаружить не удалось. Таким образом, дать аргументированный ответ на вопрос «возможно ли на основании представленной для исследования фотокопии распечатки изображения транспортного средства, которое якобы нарушило скоростной режим определить, в каком режиме работал РВИС «ВИЗИР» на момент съемки и замера скорости движения:… цель – ближайшая / самая быстрая» не представляется возможным.
Данный вопрос, возможно, следует адресовать экспертам ГАИ либо представителям компании-производителя РВИС «Визир» - ЗАО «Ольвия».
Определить режим работы РВИС «Визир» - патрульный/стационарный по фотографии нарушения не представляется возможным, так как фотография не содержит необходимых отметок. Такие отметки также не предусмотрены и РЭ.

 

7. Возможно ли определить, в каком режиме работы работал радиолокационный узел РВИС «ВИЗИР» на момент съемки и фиксации скорости: ближайшая цель/самая быстрая цель. Если возможно, фиксируется ли это каким-либо образом в фоторапорте (распечатке изображения транспортного средства, которое якобы нарушило скоростной режим).
Ответ: РЭ содержит указание на то, что на цветном дисплее РВИС «Визир» режим ближней/быстрой цели отличается формой стрелки (стр. 6 РЭ), указывающей направление движения автомобиля (встречный/попутный). Существуют ли подобные отличия при выводе фотографий на печать, в РЭ не указано. На доступных для изучения фотографиях нарушителей (например, официальный сайт Управления ГАИ в Ивано-Франковской области http://udai.if.ua/) наблюдаемых отличий в форме стрелок обнаружить не удалось. Таким образом, дать аргументированный ответ на вопрос «возможно ли определить, в каком режиме работы работал радиолокационный узел РВИС «ВИЗИР» на момент съемки и фиксации скорости: ближайшая цель/самая быстрая цель» не представляется возможным.
Данный вопрос, возможно, следует адресовать экспертам ГАИ либо представителям компании-производителя РВИС «Визир» - ЗАО «Ольвия».

 

8. Что происходит с радиолокационными отметками других целей (иных автомобилей), находящихся в момент фотофиксации в зоне действия радиолокационного узла РВИС «ВИЗИР», но не подпадающих по критериям отбора под определение «ближайшая цель» или «самая быстрая цель».
Ответ: радиолокационные отметки других целей (иных автомобилей), находящихся в момент фотофиксации в зоне действия радиолокационного узла РВИС «ВИЗИР», но не подпадающих по критериям отбора под определение «ближайшая цель» или «самая быстрая цель» игнорируются прибором.

 

9. Осуществляется ли РВИС «ВИЗИР» каким-либо образом измерение расстояния до транспортного средства, скорость которого он измеряет. Если да, то фиксируются ли каким-либо образом эти данные в фоторапорте.
Ответ: РВИС «ВИЗИР» не осуществляет измерение расстояния до транспортного средства, скорость которого он измеряет, так как данная возможность исключена конструктивно. Данные о расстоянии до цели не определяются прибором и не фиксируются каким-либо образом в фоторапорте.

 

10. Является ли отбор РВИС «ВИЗИР» транспортного средства в режиме «ближайшая цель» отбором по принципу максимальной эффективной отражающей поверхности. Если да, то каким образом осуществляется отбор по принципу максимальной эффективной отражающей поверхности.
Ответ: В РЭ указано: «ИС обеспечивает измерение скорости ТС (транспортного средства – прим. эксперта), либо двигающегося с наибольшей скоростью (быстрая цель), либо имеющего наибольшую эффективную отражающую площадь (ближняя цель)» (стр.2 РЭ). Кроме того, в РЭ содержится еще одно описание: «В режиме «Ближняя цель» измеряется скорость автомобиля, отражающего максимальный сигнал» (стр.12 РЭ).
Оба определения страдают неточностями, так как реально РВИС «Визир» измеряет скорость объекта, дающего максимальную по мощности отметку на радаре. Существенным в данном случае является четкое указание на то, что измеряется не скорость автомобиля, ближайшего к РВИС «Визир» по расстоянию, а скорость автомобиля, дающего по каким-либо причинам максимально мощный отраженный сигнал на радаре.
Мощность принятого сигнала определяется в значительной мере расстоянием до объекта локации, но не ограничивается исключительно этим фактором.
Основное уравнение радиолокации, описывающее мощность принимаемого сигнала, выглядит следующим образом:
, где
Pn - мощность принимаемого сигнала;
Aэфф - эффективная площадь приемной антенны;
Sн - плотность мощности реальной направленной антенны;
P - излучаемая передатчиком мощность;
 - эффективная отражающая поверхность (ЭОП) цели;
Gm - максимальный коэффициент усиления передающей антенны (коэффициент направленного действия);
 - функция диаграммы направленности передающей антенны;
r – расстояние до цели.
Параметры Aэфф, Sн, Р, Gm для условий работы РВИС «Визир» являются неизменными (константами). Таким образом, мощность принимаемого сигнала, по которой и делается автоматический выбор цели РВИС «Визир» в режиме «ближняя цель», на практике зависит от расстояния до цели (r), ее ЭОП () и функции диаграммы направленности антенны (). При наличии нескольких целей все три данных параметра могут довольно значительно различаться.
Цели могут находиться на различном расстоянии до РВИС «Визир», иметь различное положение в основном лепестке ДНА и иметь различную ЭОП, которая, в свою очередь, зависит от размеров автомобиля, радиоотражающих свойств материалов, из которых изготовлены его основные части, ориентации этих частей относительно РВИС «Визир» и т.д.
В некоторых случаях взаимное расположение деталей автомобиля может создать эффект «уголкового отражения», при котором ЭОП автомобиля может вырасти во много раз. Аналогичный результат возникает и в случае точной ориентации больших отражающих поверхностей по нормали к излучателю. В целом, ЭОП автомобиля является функцией, зависящей от множества различных параметров, и нелегко поддается теоретическим расчетам. На практике необходимо исходить из того, что этот параметр является индивидуальным для каждого автомобиля и может в реальных дорожных условиях значительно изменяться даже за время между двумя последовательными измерениями скорости одного и того же автомобиля. При наличии в ДНА РВИС «Визир» нескольких целей предвидеть абсолютные и относительные значения их ЭОП представляется невозможным в принципе.
Таким образом, в РЭ на РВИС «Визир» содержится техническая ошибка. Отбор по принципу «ближней цели» на самом деле является отбором по принципу максимальной принимаемой мощности, зависящей как от расстояния до цели, так и от целого ряда других, непрогнозируемых факторов, в том числе, ЭОП всех целей, находящихся в момент измерения в основном лепестке ДНА (радиолокационном поле зрения) РВИС «Визир».

 

11. Можно ли сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство, находящееся в «поле зрения» оптического узла РВИС «ВИЗИР» и зафиксированное им при работе радиолокационного узла РВИС «ВИЗИР» в режиме «ближайшая цель» или «самая быстрая цель» имеет именно ту скорость, которая зафиксирована радиолокационным узлом РВИС «ВИЗИР» и отражена в фоторапорте.
Ответ: В режиме отбора по принципу «самой быстрой цели» РВИС «Визир» из нескольких отметок выбирает одну, соответствующую цели, двигающейся с максимальной скоростью. В связи с тем, что, как было показано выше, геометрические параметры полей зрения радиолокационного блока и оптического узла РВИС «Визир» не совпадают, измеренная скорость не может быть однозначно оценена как скорость автомобиля, запечатленного в фоторапорте.
В режиме «ближней цели» измерение скорости проводится по максимально мощной отметке, которая, как было показано выше, не может однозначно соответствовать автомобилю, запечатленному в фоторапорте.
Таким образом, независимо от используемого РВИС «Визир» режима работы «быстрая/ближняя цель» сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство, находящееся в «поле зрения» оптического узла РВИС «ВИЗИР» и зафиксированное им при работе радиолокационного блока, имеет именно ту скорость, которая зафиксирована радиолокационным блоком РВИС «ВИЗИР» и отражена в фоторапорте, не представляется возможным.

 

12. Возможна ли ситуация, когда для транспортного средства, которое находится в «поле зрения» оптического узла РВИС «ВИЗИР» будет зафиксирована скорость иного транспортного средства, которое двигается попутно с транспортным средством, находящимся в «поле зрения» оптического узла РВИС «ВИЗИР», но позади такой «цели» (скорость нагоняющего транспортного средства).
Ответ: Опираясь на выводы, сделанные выше, можно утверждать, что подобная ситуация технически возможна.

 

13. Существует ли техническая возможность, по выбору оператора при помощи РВИС «ВИЗИР», достоверно установить скорость движения транспортного средства, выбранного оператором, при наличии иных транспортных средств, двигающихся в попутном направлении с «целью» и находящихся в «поле зрения» радиолокационного узла РВИС «ВИЗИР».
Ответ: Исходя из выводов, сделанных выше, следует, что в ряде дорожных ситуаций техническая возможность при помощи РВИС «ВИЗИР» достоверно установить скорость движения транспортного средства, выбранного оператором, при наличии иных транспортных средств, двигающихся в попутном направлении с «целью» и находящихся в «поле зрения» радиолокационного узла РВИС «ВИЗИР», может отсутствовать.

 

14. Существует ли техническая возможность однозначно определить, что скорость, зафиксированная радиолокационным узлом РВИС «ВИЗИР» принадлежит транспортному средству, зафиксированному оптическим узлом РВИС «ВИЗИР» (сфотографированному либо запечатленному на видеозаписи).
Ответ: Техническая возможность однозначно определить, что скорость, зафиксированная радиолокационным блоком РВИС «ВИЗИР», принадлежит транспортному средству, зафиксированному оптическим узлом РВИС «ВИЗИР» (сфотографированному либо запечатленному на видеозаписи), отсутствует.









Источник: http://www.tredex-company.com/article_show.php?id=74
Категория: Административное право, ГАИ | Добавил: combat1st (25.11.2009)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегестрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017