Согласно п.1 ст.19 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах",
отношения между потребителем и ЖЭКом осуществляются исключительно на
договорных условиях, поэтому необходимо быть предельно внимательными и
продумать каждый пункт такого договора. Никто не имеет никакого
законного права принуждать вас заключать договор с ЖЭКом на тех условиях, которые вас не устраивают, акцентирует внимание Анна Самойленко. Согласно ст.ст.627, 628 ГК,
стороны сами определяют и согласовывают условия договора, которые не
должны противоречить действующему законодательству Украины. Таким
образом, вы можете предложить ЖЭКу свой проект договора о
предоставлении услуг по содержанию дома и придомовой территории.
Немало неудобств у жильцов возникает с водоснабжением домов. Полезно знать, что в случае планирования перерыва в предоставлении услуг поводоснабжению
ЖЭК обязан сообщить об этом через средства массовой информации, а также
в письменном виде, не позже чем за 10 дней до наступления перерыва (за
исключением перерыва, наступившего в результате аварии или действия
непреодолимой силы). В сообщении обязательно указываются причина и
время перерыва в предоставлении соответствующих услуг. Кстати, порядок
отключения воды и электричества может быть предусмотрен условиями
договора, заключенного с ЖЭКом.
Также Законом "О жилищно-коммунальных услугах" определено право потребителя получать необходимую информацию
о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости
месячного платежа, о структуре цены/тарифа, нормах потребления, порядке
предоставления услуг, их потребительских свойствах. В случае, если
исполнитель/производитель ЖК-услуг не предоставляет необходимую
информацию (в частности, в счетах на оплату), потребитель вправе
письменно обратиться к соответствующей организации. Такое обращение
должно быть рассмотрено и принято решение в срок не более одного месяца
с момента его поступления.
На частный ЖЭК
можно жаловаться в Министерство по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства Украины, которое является главным органом в системе
центральных органов исполнительной власти в сфере реализации
государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и
жилищной политики. Именно оно определяет порядок формирования цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществляет контроль в
жилищной сфере. Также можно обратиться в службу защиты прав
потребителей, государственную инспекцию по контролю за ценами. Как
советует Анна Самойленко, учитывая бюрократическую волокиту,
лучше в судебном порядке решить спор о некачественном предоставлении
услуг и возможности перерасчета выставленных платежей.
В случае же некачественного предоставления или непредоставления услуг ОСМД сообщить ей об этом можно в устной или письменной форме. "Чтобы обезопасить себя, лучше, конечно же, обратиться в письменной форме, - рекомендует Анна Самойленко. - Поэтому пишите жалобу и направляйте ее ценным или заказным письмом с уведомлением о вручении".
Представитель ОСМД, получив такое письмо, обязан определить и
зафиксировать точное время и дату установления факта непредоставления
услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных
и (или) качественных показателей предоставления услуг.
По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия
о некачественном предоставлении или непредоставлении услуг, который
подписывается инициатором жалобы и представителем ОСМД. Именно
акт-претензия является подтверждением того, что услуга вам не
предоставлялась, или предоставлялась некачественно, а также, основанием
для проведения перерасчета.
|