После изменений
Закона "О защите от недобросовестной конкуренции" у органов
Антимонопольного комитета открылось "второе дыхание". В Законе появилась
ст.15-1,
которая называется "Поширення інформації, що вводить в оману". В
тексте данной статьи приводятся случаи, которые законодатель считает
проявлением актов недобросовестной конкуренции. Письмо
Антимонопольного комитета Украины 17 февраля 2009 года № 21-15/02-1244 разъясняет
применение норм вышеупомянутых изменений. Как
сделать "правильную" рекламу Видимо,
рекламодателям понадобится еще раз изучить законодательство. Так, Закон
"О рекламе" устанавливает, что реклама лекарственного средства
должна содержать объективную информацию о данном средстве, а также
осуществляться так, что бы было понятно, что информация является
рекламой, а рекламированный товар - лекарственным средством. Также такая
реклама должна содержать рекомендацию относительно обязательного
ознакомления с инструкцией к применению, которая прилагается к
лекарственному средству (ч.4
ст.21). Кроме того, в рекламе лекарственного средства желательно
указать номер регистрационного свидетельства. И.Костин
и А.Бежевец рекомендуют рекламодателям подумать, как будет воспринята
их реклама непосредственно потребителем, у которого отсутствуют
специальные познания. Необходимо помнить, что различные лингвистические
анализы - это доказательная база в суде. АМКУ вряд ли будет применять
данные доказательства при проведении расследования. Поэтому, при выборе
синтаксических оборотов в маркетинговых кампаниях, крайне необходимо учитывать
семантический анализ фраз, советуют эксперты. Часто в рекламе лекарств употребляются такие словосочетания, как "номер
один в мире", "самый эффективный" и прочее. Такие фразы имеют
сравнительный характер. В данном случае сравнение направлено на
неопределенный круг конкурентов. Следует учитывать, что в соответствии с
п.
6 ст. 21 Закона Украины "О рекламе", в рекламе лекарственных
средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения
и реабилитации запрещается размещение ссылок на лекарственные
средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения
и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные,
исключительные относительно отсутствия побочных эффектов. Также
запрещены и сравнения с целью усиления рекламного эффекта. Ч.7
ст.21 Закона "О рекламе" установлено, что использование врачей в
рекламе лекарственнных средств противоречит действующему
законодательству Украины. Но - такое ограничение распространяется
исключительно на рекламу: лекарственных средств, медицинской техники,
методов профилактики, диагностики и реабилитации. То есть, появляние
врачей в рекламе зубной пасты или средств личной гигиены не является
противозаконным. Ответственность Ответственность за нарушение законодательства о
рекламе предусмотрена
ст. 27 Закона "О рекламе". Ответственность за соответствие
предоставленной информации в рекламе несут рекламодатели - то
есть, заказчики рекламы для ее производства и/или распространения. Привлечение к ответственности компании за неправдивую
рекламу может быть реализовано посредством обращения в соответствующие
контролирующие органы, в частности - АМКУ. Кроме того, в случае
нанесения вреда в результате неправдивой рекламы, физлицо может
обратиться за возмещением вреда (в том числе морального) в суд. Законодательные планы Сфера
рекламы лекарств давно волнует потребителей и законодателей. На данный
момент в ВР зарегистрирован законопроект
№ 4708 о внесении изменений в ст.21 Закона "О рекламе".
Данным проектом предлагается сопровождать рекламу лекарственных средств
следующим предупреждающим текстом: "Самолечение
может быть вредным для вашего здоровья", который должен занимать не
менее 15 % площади (объема) всей рекламы. Также
интересен законопроект
№ 5339-2, которым предлагается запретить рекламу
лекарственных средств в перерывах перед началом трансляции теле-,
радиопередач, программ для детей и юношества, а также в других
СМИ, рассчитанных на такую аудиторию. Кроме того,
до недавнего времени на рассмотрении в ВР находились проекты № 5339
"О запрете рекламы лекарственных средств" (предусматривал рекламу
исключительно медицинской техники, методов профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации) и № 4772
"Относительно усовершенствования законодательства в сфере контроля
рекламы лекарственных средств" (возможность рекламы только на
основании решения специально уполномоченного центрального органа). Но 11
марта эти проекты были отозваны. Юлия Шешуряк, ЛІГА:
ЗАКОНИсточник материала: http://news.ligazakon.ua |