Форма входа

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Новости

Поиск

Наш опрос

Як Ви оцінюєте прийняття рішення КСУ від 30.09.09 про допуск адвоката при допиті свідка?
Всего ответов: 150

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 19.10.2018, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Адвокат Стоян Руслан Иванович (050) 46-231-46
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Апрель » 2 » Реклама лекарств: как определить грань дозволенного?
15:34
Реклама лекарств: как определить грань дозволенного?


Новая практика привлечения к ответственности отечественных рекламодателей.

Антимонопольный комитет Украины решил искоренить недостоверную рекламу из Украины. Первым прецедентом стал недавний случай с рекламой лекарства "Лазолван", производителя которого оштрафовали на миллион гривен. Реклама лекарственных средств имеет свою специфику. О том, как рекламодателям не ошибиться в данной отрасли, шла речь в ходе интернет-конференции на портале ЛІГА:ЗАКОН.

В настоящий момент наблюдается изменение подходов к применению ст.21 Закона "О рекламе" и Закона "О защите от недобросовестной конкуренции", констатируют эксперты ЮК "Правовой Альянс", старший партнер Илья Костин и партнерАлексей Бежевец. В частности, если ранее размеры санкций, которые применял Антимонопольный комитет за подобные нарушения, были довольно скромными, то в настоящий момент они стали намного жестче.

После изменений Закона "О защите от недобросовестной конкуренции" у органов Антимонопольного комитета открылось "второе дыхание". В Законе появилась ст.15-1, которая называется "Поширення інформації, що вводить в оману". В тексте данной статьи приводятся случаи, которые законодатель считает проявлением актов недобросовестной конкуренции. Письмо Антимонопольного комитета Украины 17 февраля 2009 года № 21-15/02-1244 разъясняет применение норм вышеупомянутых изменений.

Как сделать "правильную" рекламу

Видимо, рекламодателям понадобится еще раз изучить законодательство. Так, Закон "О рекламе" устанавливает, что реклама лекарственного средства должна содержать объективную информацию о данном средстве, а также осуществляться так, что бы было понятно, что информация является рекламой, а рекламированный товар - лекарственным средством. Также такая реклама должна содержать рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией к применению, которая прилагается к лекарственному средству (ч.4 ст.21). Кроме того, в рекламе лекарственного средства желательно указать номер регистрационного свидетельства.

И.Костин и А.Бежевец рекомендуют рекламодателям подумать, как будет воспринята их реклама непосредственно потребителем, у которого отсутствуют специальные познания. Необходимо помнить, что различные лингвистические анализы - это доказательная база в суде. АМКУ вряд ли будет применять данные доказательства при проведении расследования. Поэтому, при выборе синтаксических оборотов в маркетинговых кампаниях, крайне необходимо учитывать семантический анализ фраз, советуют эксперты.

Часто в рекламе лекарств употребляются такие словосочетания, как "номер один в мире", "самый эффективный" и прочее. Такие фразы имеют сравнительный характер. В данном случае сравнение направлено на неопределенный круг конкурентов. Следует учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 21 Закона Украины "О рекламе", в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается размещение ссылок на лекарственные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов. Также запрещены и сравнения с целью усиления рекламного эффекта.



Категория: Другое | Просмотров: 465 | Добавил: combat1st | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегестрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018