1. Запрет на применение упрощенной системы налогообложения юридическими лицами. На сегодняшний день, согласно Указу Президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства"
(далее - Указ Президента) "упрощенкой" имеют право пользоваться
юридические лица, в которых среднеучетная численность работающих не
превышает 50 человек, а объем выручки от реализации продукции за год не
превышает 1 млн. гривен. Теперь упрощенную систему налогообложения
смогут применять только физлица - предприниматели.
2. Запрет на применение упрощенной системы налогообложения для 25 видов хозяйственной деятельности.
Среди них - внешнеэкономическая деятельность, оптовая торговля,
деятельность в сфере права, бухгалтерского учета и аудита, инжиниринга,
геодезии и геологии, деятельность по консультированию по вопросам
коммерческой деятельности и управления, рекламная деятельность,
технические испытания и исследования, подбор и обеспечение персоналом,
розничная торговля через Интернет и через торговые автоматы.
3. Запрет для плательщиков налога на прибыль относить в состав валовых расходов затраты, понесенные
в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других активов у
физического лица - предпринимателя, уплачивающего единый налог
(кроме продукции в сфере информатизации). Принятие этой нормы сделает
невыгодным сотрудничество налогоплательщиков, пребывающих на общей
системе налогообложения, с лицами, пребывающими на едином налоге.
4. Сокращение максимального количества работников,
которые могут пребывать в трудовых отношениях с физлицом -
предпринимателем, уплачивающим единый налог. Согласно проекту НК
количество работников не должно превышать 4 лиц (для ресторанного
хозяйства - 8 лиц), в то время как по Указу Президента количество
работников у ФЛП могло достигать 10 лиц.
5. Обязательное применение регистраторов расчетных операций (кассовых
аппаратов) для плательщиков единого налога, чей доход (не путать с
прибылью!) составляет от 300 000 гривен до 600 000 гривен в год. Указ
Президента предусматривает право плательщиков единого налога не
применять электронно-кассовые аппараты.
6. Сокращение максимального дохода, при
наличии которого применение РРО является не обязательным с 500 000
гривен в год, предусмотренных Указом Президента еще в 1998 году (уровень
инфляции с того времени составил 490,5 %) до 300 000 гривен в год. 7. Необходимость определять результаты хозяйственной деятельности (доходы и расходы) на основании первичных документов. То есть, по сути, возникает необходимость ведения упрощенного бухгалтерского учета. 8. Полная ликвидация фиксированного налога, уплачиваемого путем приобретения патента на основании Декрета КМУ "О подоходном налоге с граждан". 9. Повышение максимальных ставок единого налога для городов с населением более 150 000 человек в два-три раза.
Действующие сейчас ставки в размере 20-200 гривен будут применяться
только в населенных пунктах с количеством жителей менее 150 000. Для
городов с населением от 150 000 до 500 000 жителей ставка составит от 20
до 400 гривен, а для тех, численность жителей которых превышает 500 000
- от 20 до 600 гривен в месяц. Осуществление деятельности на всей
территории Украины будет стоить плательщикам единого налога уже не 200, а
600 гривен. 10. Отделение ставок единого налога от взносов в Пенсионный фонд
и фонды соцстрахования (единого социального взноса). Если по
действующей системе из уплаченной "упрощенцами" суммы единого налога 42 %
должно было поступать в ПФУ, а еще 15 % - в фонды обязательного
социального страхования, то теперь в указанные фонды придется платить
отдельно от единого налога.
|